Звонок по России: 8-800-333-00-00

info@lkm-portal.ru

0
Статьи

Краска для морских контейнеров. Часть первая

Краска для морских контейнеров — простой и долговечный способ защиты металлических поверхностей. Название этой конструкции отражает ее назначение. Контейнеры с грузом действительно перевозят на морских судах, а также хранят в портах. Но это не единственное их применение.

Из-за высокой прочности каркаса, а также большого срока службы (он может составлять 20-30 лет) модули переоборудуют под дома, временные склады, а также строения, внутри которых ставят электрооборудование — генераторы, трансформаторы и т.д. За относительно небольшую цену вы получаете прочную, а главное мобильную постройку.

Немного статистики

Отчеты, связанные с рынком грузоперевозок, опубликованные в 2019 году показывают, что все больше компаний отдают предпочтение контейнерной транспортировке грузов. Даже в том случае, когда товар предполагает другие способы доставки — например, навалом. Эту тенденцию можно заметить не только в России, но и других странах — Китае, США, Англии, Нидерландах, Франции, Германии и т.д.

Каждый год объем перевозок этого типа увеличивается в среднем на 4-8%. Это приводит к устойчивому спросу, как на сами модули, так и на услуги транспортных компаний. Такая картина связана с общим улучшением (развитием) мировой экономической ситуации.

В 2019 году контейнерооборот Российских портов был на уровне 840 тысяч TEU. Это больше цифр, полученных в прошлом году на 8,9 %.

В период с 2020-по 2023 годы аналитики также прогнозируют увеличение спроса на перевозки груза в металлических модулях. При этом такая тенденция создает «нагрузку» на компании, занимающиеся производством или ремонтом блоков. В этой статье расскажем о красках для морских контейнеров — их роли, типах, способах нанесения и т.д. Материал состоит из 3 частей. Для прочтения второй или третьей части вы можете перейти по ссылкам.

Факторы, действующие на модули

Условия работы этих конструкций сложно назвать простыми. Точный список действующих на внутренние, а также внешние детали факторов зависит от региона. Как правило, на состояние конструкции влияют:

Повышенный уровень влажности воздуха, или контакт с жидкостями. Морские контейнеры, покрытые краской, перевозят прямо на палубе судов. Они никак не защищены от попадания осадков, водяного пара, а также брызг. Полностью изолировать элементы от кислорода, а также жидкостей нельзя. Навесов на палубе не делают. Единственным барьером между средой и сталью становится покрытие.

Солевые отложения от морской воды. Негативное действие воды, содержащей соль на металл давно доказано. При этом разрушается не любой материал. Естественная оксидная пленка на алюминиевых конструкциях, не дает жидкости, а также кислороду «подобраться» к подложке. Но стальные детали модуля, потерявшие полимерное (или цинковое) покрытие становятся уязвимы. Морская соль, смешанная с водой, становится электролитом, в котором движение электронов ускорятся. Особенно опасны условия, при которых деталь находится в жидкости непостоянно (а именно в таких условиях работает большинство конструкций). Именно поэтому многих руководителей интересует вопрос: чем красить морской контейнер, чтобы защитить его от ржавчины.

Ультрафиолетовые (солнечные) лучи. Больше всего от этого фактора страдает не сам металл, а слой защитного покрытия. Свет — это поток частиц, которые имеют определенную энергию. Попадая на эмаль, они меняют установленные связи (на молекулярном уровне). Внешне это проявляется как изменения оттенка — он тускнеет.

Ветер. Сам по себе ветер не может повлиять на прочные стальные компоненты блока, однако он поднимает в воздух частички жидкости, которые оседают на обшивке и других частях.

Механические нагрузки. При погрузке или разгрузке модули испытывает изгибающие нагрузки, удары и т.д. Особенно сильно страдают зоны, в которых они контактируют друг с другом. Это продольные и поперечные стальные балки (верхние и нижние), угловые фитинги, который используют для перемещения тары, а также технологические туннели (под прицеп). Именно в этих местах морского контейнера приходится часто обновлять краску. Размер конструкции не имеет значения — 20 или 40 футов.

Перепады температур. Циклы нагрева / остывания подложки со временем сказываются на состоянии защитно-декоративного покрытия.

Грязь, агрессивные вещества. Это еще один фактор, из-за которого обычно страдает тара. Грязь, пыль, мазут, масло, а также другие вещества могут попасть на поверхности при проведении разгрузочных работ, хранении блоков в портах или их перевозке. Чтобы защитить ЛКМ от отслаивания или других дефектов поверхности периодически очищают с помощью воды, а также моющих средств.

Для чего наносится покрытие

Главная причина, по которой наносят слой эмали — риск развития коррозии. Существуют также и другие аргументы в пользу периодического обновления слоя ЛКМ. Так, многие компании, заботясь о своем имидже, следят за видом блоков, время от времени окрашивая их в корпоративные цвета. Это может быть ral 5005, ral 3003, ral 6035 и т.д.

Оранжевые оттенки использует перевозчик Hapag Lliyd. Красные цвета — K-line, а также Hamburg Sud. Единых стандартов нет. К примеру, известная фирма «Maersk» выбрала белую краску, поскольку она выделяет их боксы на остальном фоне, меньше нагревается при попадании солнечных лучей.

Маркировка, нанесенная на наружные поверхности, также нуждается в периодическом обновлении. Она содержит информацию о типе (GP, DC, RE, RT, RS…) максимальной нагрузке, массе конструкции, ее размерах и других параметрах. Вопрос «чем стоит покрасить морской контейнер» — не праздный.

Резюме

В первой части материала мы рассмотрели условия работы модулей (факторы, влияющие на ЛКМ), актуальность вопроса «чем покрасить морской контейнер», а также ответили на вопрос, для чего стоит окрашивать поверхности.

В следующей статье сформулируем основные требования, которым должны отвечать составы, а также расскажем про возможные типы ЛКМ (включая известную в судостроении эмаль ЭП-1236) , дадим советы по нанесению покрытий.

Краска для оцинковки — зачем ее наносят?

Когда вы покупаете кровельные листы, трубы, уголки или любой другой продукт с нанесенным покрытием, то продавцы обычно не говорят о том, что его нужно покрасить. Зачем это делать, если подложка итак изолирована от влаги и воздуха? Причины две — дополнительная защита и вид конструкций.

Поскольку про первую мы говорили еще вначале статьи, остановимся на второй. Лишенная краски оцинковка выглядит однообразно. Ее «серо-серебристый» оттенок вызывает ассоциации со строительными вагончиками, а также заборами. Часто поверхность должна выглядеть нарядно, а также отвечать корпоративному стилю компании.

К таким конструкциям относятся:

  • Ограждения школ, а также других учебных заведений, заводов, больниц, поликлиник;
  • Металлическая обшивка стальных резервуаров с мазутом, бензином, водой, моющими средствами и т.д.;
  • Крыши жилых домов, торговых центров, производственных или складских зданий;
  • Пожарные лестницы, смотровые площадки;
  • Элементы производственного или технологического оборудования;
  • Деутали мостов.

Такие поверхности должны быть защищены от коррозии, а также иметь красивый вид. Лакокрасочные материалы, которыми перекрывают слой цинка, позволяют решить обе проблемы.

Выбор материала

Покупая краску, которой работают «по оцинковке» нужно убедиться, что она не будет вступать в химическую реакцию с защитным слоем металла. Не стоит выбирать дешевые ЛКМ на масляной или алкидной основе. Они не подходят для этих целей. Со временем покрытие потеряет адгезию. Подложка снова окажется незащищенной.

Большую роль играет устойчивость продукта к действию атмосферных факторов, поскольку обычно конструкции находятся за пределами помещений. Пленка должна выдерживать дождевую влагу, контакт с подтаявшими снежными массами, а также росой. Кровельные листы, балки мостов, обшивка резервуаров, а также другие аналогичные элементы постоянно находятся под действием ультрафиолетовых лучей, разрушающих покрытие. Желательно, чтобы краска была устойчива к солнцу. Иначе она не прослужит долго.

Чтобы состав продержался на стали много лет, нужно подбирать составы с хорошей адгезией, а также эластичностью пленки. Первое качество определяет уровень его сцепления с поверхностью детали. Эластичность же позволяет пленке менять свои размеры, в зависимости от расширения или сжатия материала подложки. Она определяется силой сцепления слоя краски по оцинкованному металлу с основанием, а также прочностью самой пленки. Особенно важным это свойство становится, когда окрашивают элементы или конструкции, форма которых может меняться — обшивки резервуаров, кровельные листы и т.д. В этом случае материалы с жестким слоем быстро отслоятся (слезут) или покроются трещинами.

Устойчивость к перепадам температур, простое нанесение, быстрое высыхание

Летом температура нагретых поверхностей может превышать отметку в 50-60 градусов Цельсия. Зимой же наоборот опускаться до значительного минуса. Краска, предназначенная для оцинковки, должна быть рассчитана на работу в таких условиях.

Также важный пункт — это ее малярные качества. При работе мастера могут использовать устройства воздушного или безвоздушного распыления, а также ручной инструмент — валики, кисти и т.д. Желательно чтобы продукт не был привязан к какому-то одному способу, давая возможность выбора.

Рекомендуем отдавать предпочтение быстросохнущим ЛКМ, поскольку они позволяют уменьшить время проведения работ, снижая затраты. Вид пленки также будет важен для многих покупателей.

Если вы хотите чтобы поверхности имели определенный оттенок, то нужно уточнить такую возможность у производителя (или продавца). В некоторых случаях доступно только 2-3 цвета, но большинство эмалей допускают колеровку по каталогу RAL.

Эмали для оцинкованного металла от «Ситистрой»

Наши материалы имеют высокую адгезию к оцинкованным конструкциям, а также деталям, сделанным из бетона, дерева, цветных металлов. Небольшая цена, долговечность и простота нанесения. Эти качества отличают их от аналогов, представленных в продаже.

Основа

Описание

Эпоксидная

Пленка этой эмали, высыхая, становится очень прочной. Она может выдерживать механические нагрузки, а также контакт с химией, водой. Время высыхания — не более одного часа. Срок службы до 15 лет.

Модифицированные акриловые смолы

Лакокрасочный материал создавался нашими технологами специально для покупателей, которым нужна быстросохнущая эмаль. Время высыхания «АнтикорСпринт» составляет не более 0,5 часа. ЛКМ подходит для оцинкованных конструкций, работающих в условиях промышленной атмосферы, или расположенных в прибрежных районах с высокой влажностью. Допускается нанесение на ржавчину (до 50 мкм), а также гладкий металл. Ориентировочный срок службы составляет 7-10 лет. Не требует предварительного грунтования.

Полиуретановая

Эмаль разрабатывалась для окрашивания деталей, а также конструкций, которые постоянно находятся на виду. Ее можно наносить на обшивку стальных резервуаров, кровельные листы, элементы ж/д или автомобильных мостов, ограждения и другие поверхности. После высыхания образуется глянцевая пленка, устойчивая к действию УФ лучей. Срок службы составляет не менее 15 лет. Пленка выдерживает влагу, а также периодический контакт с маслами, моющими средствами, а также топливом. Также возможно применение краски по оцинкованным металлическим поверхностям вместе с другим нашим продуктом «АнтикорЦинк». В этом случае срок службы системы увеличиться до 20 лет.

Что нужно учитывать при нанесении краски на оцинковку?

Чтобы эмаль прочно сцепилась с поверхностью деталей нужно:

  • Убедиться, что основание имеет достаточную шероховатость. Недавно купленные и уложенные на крышу листы обычно не красят. Это связано с тем, что их поверхность слишком гладкая. Пленке ЛКМ будет сложно надежно сцепиться с ней. Чтобы не тратить средства на механическую обработку можно дождаться, пока слой «состарится» в естественных условиях. Обычно на это уходит около 12-15 месяцев. За этот период листы приобретают нужную шероховатость, которая позволяет приступить к их окрашиванию.
  • Удалить с подложки слои масла, а также грязи или жира. При покраске новых кровельных листов, маляры часто сталкиваются с тем, что их поверхность покрыта тонким слоем масла. Такое может случиться с трубами, а также любым другими деталями или конструкциями. Перед нанесением ЛКМ нужно очистить металл от смазки, а также накопившейся грязи. Жир можно снять с помощью ветоши, смоченной в растворителе или пятипроцентном растворе амиака.
  • Удалить слои старых лакокрасочных материалов. Часто эмаль наносят на уже покрытые другим ЛКМ элементы. Делать так можно, только если старая и новая краска совместимы, и не вступают при контакте в химическую реакцию. Если в некоторых местах материал начал отслаиваться, то его лучше снять с помощью шпателя или других инструментов. Следы ржавчины также нужно убрать (с помощью щеток, болгарки с насадкой или наждачной бумаги).
  • Наносить краску только на чистую, высушенную поверхность. Чтобы получить высокую адгезию, нужно помнить, что эмали наносятся только на сухие поверхности. Красить оцинкованный металл, на котором есть дождевая влага, иней или роса нельзя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Параметры конфиденциальности
Мы используем cookie, чтобы улучшить наш веб-сайт. Чтобы узнать больше о файлах cookie, которые мы используем, и о данных, которые мы собираем, пожалуйста, проверьте ваши Политика конфиденциальности
Youtube
Согласие на отображение контента от - Youtube
Vimeo
Согласие на отображение контента от - Vimeo
Google Maps
Согласие на отображение контента от - Google
Spotify
Согласие на отображение контента от - Spotify
Sound Cloud
Согласие на отображение контента от - Sound
Cart Overview